Новости

ИНФОРМАЦИЯ ПО КОМПЛЕКТАЦИИ!!!

Уведомляем вас о том, что  распределение мест для комплектования  дошкольных образовательных организациях г.о. Сызрань, Октябрьск, Сызранского и Шигонского районов на 2020-2021 учебный год будет осуществляться не ранее 15.06.2020 г.

Обращаем Ваше внимание на появление новых льготных категорий граждан, имеющих право на первоочередное (внеочередное) предоставление места в дошкольном образовательном учреждении:

— дети медицинских работников государственных  и федеральных медицинских организаций  Самарской области (основание: Закон Самарской области от 11.03.2020 № 28-ГД «О внесении изменения в статью 2 Закона  Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»);

— дети, проживающие в одной семье и имеющие  общее место жительства (только в образовательных организациях, в которых  обучаются их братья и (или) сестры) (основание: Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ «О  внесении изменений в статью 54 Семейного  кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона «Об образовании в  Российской Федерации»);

— дети сотрудников, проходящих службу в  органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (основание: Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О  службе в органах принудительного исполнения  Российской Федерации и внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской  Федерации»).

75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

С праздником!

Идут года, но славный подвиг

Нам никогда не позабыть.

Всех поздравляем с Днем Победы,

Желаем только в мире жить!

#япомню #ягоржусь #75летпобеды

Рекомендации для родителей по организации личного времени и досуга детей в период длительного пребывания дома

АКЦИИ, МОНИТОРИНГИ, ОПРОСЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ

«Я – ответственный гражданин: я соблюдаю режим самоизоляции!»

УЧАСТВОВАТЬ

Министерство образования и науки Самарской области проводит мониторинг удовлетворенности граждан (родителей) услугами психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, предоставляемых государственными и муниципальными образовательными организациями в
целях оценки достижения значений показателя федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» .

Опрос граждан начинается с 23 марта 2020 года. Форма опроса размещена по адресу https://forms.gle/7iC4Nuvywp9D29fW9

Министерством образования и науки Самарской области в срок с 15.02.2020 по 15.12.2020 проводится опрос в целях оценки удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного и общего образования

Анкета расположена на Интернет-ресурсе по адресу: https://forms.gle/UTbjNyR2KQehMJ7e6


Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации информирует о проведении социологического опроса среди административного, педагогического и родительского сообщества в части определения потребности включения основ финансовой грамотности в ФГОС ДО и ПООП ДО во исполнение п. 2.1. Перечня мероприятий МОиН РФ и Центрального банка РФ в области повышения финансовой грамотности обучающихся ОО в РФ на 2017 – 2021 годы. Социологический опрос проводится в сети Интернет по ссылке:

Тест-опрос Основы финансовой грамотности

Широкая Масленица!

Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!

28 февраля в нашем детском саду проводилось мероприятие, посвященное Масленице.
Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни, полные веселья и задора. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Солнышко выглядывало из-за туч, и уже совсем по- весеннему пригревало. . Ребята с румяными щечками, в ярких платках вместе с веселыми скоморохами кружились в хороводе, завлекая в весёлую пляску весь детский сад, а затем играли в веселые русские народные игры. Дети старались показать свою смекалку и быстроту. Во всех играх-забавах побеждала дружба! Никто не скучал, все только веселились! Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от ярких эмоций праздника.


Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло.Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии, пляски и хороводы, игры и забавы. В завершении детей ожидали вкусные блины и горячий чай Символом весны и солнца — является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами.


В нашем детском саду стало уже доброй традицией праздновать Масленицу! Так хорошо, когда с нами остаются старые и добрые традиции.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

20.01.2020

Педагоги младших групп провели тренинг с воспитанниками на тему «Основы безопасности жизнедеятельности».

27.01.2020

Проведение дидактической игры с воспитанниками средней группы «Осторожно, дорога!».

29.01.2020

Проведение тематического конкурса с воспитанниками старшей  группы «Осторожно, светофор!».

3.02.2020

Проведение квест – игры  с воспитанниками старшей-подготовительной группы «Дорожная безопасность».

6.02.2020

 Проведение  выставки -конкурса с воспитанниками средней  группы «Зеленый огонек».

17.02.2020

Проведение беседы  с воспитанниками второй младшей группы «Дорожная безопасность».

20.02.2020

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

25.02.2020

Педагоги провели круглый стол — анализ состояния работы по организации обучения детей ПДД

27.02.2020

Педагог провел реалити-конкурс с детьми средней группы по основам безопасности на дороге. На данном конкурсе присутствовали родители -водители, для которых уделили особое внимание теме: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

2.03.2020

Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения.

4.03.2020

Привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала«Наш друг светофор».

10.03.2020

Изготовление пособий по изучению правил дорожного движения.

13.03.2020

  Участие воспитанников СП в конкурсах на тему ПДД

  16.03.2020

Беседа с элементами игры «Не стой на дороге»   

20.03.2020

Консультация для воспитателей

«Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»  

23.03.2020

Развлекательно — досуговая игра«Водители и пешеходы»

27.03.2020

Рисование: «Улицы нашего города» с последующим показом и обсуждением рисунков (старшая-подготовительная группа)

Волшебный Новый год в детском саду!

Наступили самые чудесные, долгожданные и самые любимые Новогодние праздники. Небо превратилось в гирлянды огней и наши дети-звездочки засияли на новогоднем небосклоне. На всех утренниках царила творческая атмосфера, палитра положительных эмоций. Море невероятных приключений ожидало наших «снеговичков», «елочек», «лесных зверей», «зайчиков» и пушистых «бусинок». В гостях у малышей побывала Зима, Леший и Баба Яга, а ребята постарше поучаствовали в неповторимой и невероятной истории об энопланетянах, повстречались с сыщиком. Поздравляем С Наступающим Новым годом наших любимых воспитанников и их родителей! Пусть наступающий год будет для всех легким и приятным, наполнит Ваши сердца вдохновением и счастьем, исполнит все желания и мечты! С Новым 2020 годом! Ура!

Профилактика детского травматизма на дорогах города

23 декабря 2019 года Дидактическая игра «Транспорт» от 23.12.19. 2 фото-Встреча с работниками ГИБДД 

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет тенденцию к увеличению, это связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Детский сад может помочь — дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Дидактическая игра «Транспорт» 23.12.2019г.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Встреча с работниками ГИБДД

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

— Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

— Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

— Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

— Переходите дорогу только в местах, обозначенных

— Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

— Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

— Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

— Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

  1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
  2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
  3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
  4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  • незрелость;
  • неспособность правильно оценивать обстановку;
  • быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • переоценка своих возможностей;
  • специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

   Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОО. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОО – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

  1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
  2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

— Придерживайтесь правой стороны.

— Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

— Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

— Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

— Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

— Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

— Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

— Не стойте с ребенком на краю тротуара.

— Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

— Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

— Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

— Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

— Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

— Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

— Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

— Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

— Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

— При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

— Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

— Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

— Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

— Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

Несколько советов родителям.

   По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

   Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!